Интервью с сутенёром
Экономика Германии растёт, число безработных уменьшается. Такова статистика. Но что же стоит за сухими цифрами?
«Die Welt» публикует интервью с Джеффри Джорресом, главой одной из крупнейших компаний-посредников по найму временного персонала «Manpower».
Переводить демагогию Джорреса мне совершенно не хочется. Посмотрите на его рожу — всё станет понятно без слов. Для того, чтобы исполнять «социальный заказ», как это делает Джоррес, и при этом ещё и апологетизировать его — надо быть поистине отборным ублюдком.
Суть высказываний Джорреса такова: посредники вроде «Manpower» не отнимают, а создают рабочие места; посредники вроде «Manpower» никак не влияют на то, что всё меньше людей получают постоянное место работы; «Manpower» и ему подобные — эдакие христосики, не жалеющие живота своего ради возвращения долговременных безработных на рынок труда.
То, что всё это враньё, очевидно далеко не каждому. «Manpower» и его клоны различной степени мерзости и жадности — закономерный результат «окорпорачивания» производственных процессов и торжества корпоративной модели предпринимательства: максимум прибыли при минимуме издержек и полное отсутствие социальной ответственности. Идеальный сотрудник для «Manpower» — это молодой человек до 30 с высшим образованием, владеющий как минимум 5 языками, с 10-летним опытом работы, бездетный и холостой, готовый по зелёному свистку лететь в Китай и жить там столько, сколько потребует хозяин. Эту, с позволения сказать, «модель», Джоррес и корпорации раскручивают уже третье десятилетие. Результат впечатляющий: демографическая пирамида перевернулась с ног на голову, мелкие и средние предприятия повсеместно вынуждены «сокращать издержки» — выкидывать на улицу сотрудников, иначе выдержать давление ТНК невозможно. Речь даже не о конкуренции — какая там к чёрту конкуренция! Встраивая МСП в производственные циклы, ТНК требует постоянно снижать цены и «непроизводственные расходы». Эта ситуация — просто рай для ублюдков вроде Джорреса.
Так выглядит модерновое рабство, осуществляемое в тесном сговоре ТНК с продажными западными правительствами. Поэтому я с удовольствием переведу некоторые комментарии, на этот раз, к счастью, не запрещённые — ведь речь, упаси господи, не о дикарях и калеках!
«Мужество?! Это же сколько мужества требуется, чтобы вышвырнуть на улицу основной контингент сотрудников и через полгода снова нанять их через посредника за копейки?!»
«Что за урод. Чистейший цинизм — торговать рабами и богатеть на этом. Но и работодателей, с удовольствием пользующихся услугами подобных мерзавцев, нужно мочить. Но в нашей стране уж 20 лет никто не думает о людях. Банановая республика!»
«Посредники эксплуатируют людей и обращаются с ними, как с рабами! Да, есть ещё более циничные работорговцы, чем «Manpower», но недаром у неё такая плохая репутация! Для них человек — лишь источник прибыли, и если прибыль не так велика, как хочется, то человека выбрасывают, словно мусор!»
«Фирмы-посредники пробуждают надежды?! Лично во мне — только бешенство!»
«Идея фирм-посредников заключалась в том, чтобы закрыть краткосрочные потребности в увеличении персонала. А сегодня их используют, чтобы снижать зарплату постоянным работникам и в конце концов выкинуть их с работы!»
«Тех, кто использует работорговлю для снижения зарплаты сотрудников, необходимо приговаривать к пожизненному. Аминь».
«Какой самозабвенный альтруист этот парень».
«Дорогая редакция,
Вы опубликовали эту статью для того, чтобы показать, насколько убого, извращённо и бесчеловечно (что является нарушением Первой статьи Конституции) мыслят эти людишки?
Только такую причину публикации я согласен принять в качестве извинения».
«Я работаю на заводе и заявляю: этот мудак врёт!!!»
«15 лет назад посредники платили 13 марок в час. Сегодня платят 7 евро. Если же кто-то заводит речь о повышении зарплаты ввиду выросшей [чуть ли не на 100%] стоимости жизни, он будет уволен, — даже у рабов было больше прав, чем у нас. Любой получатель социального пособия чувствует себя лучше!»
«Справившись с приступом хохота, я взбесился. Этот мерзавец своей циничной болтовнёй только бесит людей — тех самых «временных работников», счёт которых уже идёт на миллионы и будет только расти!»
«Временная занятость сегодня — это сплошной обман и надувательство. Как такое возможно — годами работать без всякой надежды получить постоянное место?!»
«Временная занятость — это не что иное, как форма сутенёрства».